Универсальная электронная карта

Универсальная электронная карта (далее – УЭК) представляет собой материальный носитель, с зафиксированной на нём в визуальной и электронной форме информацией о держателе карты, которая обеспечивает его идентификацию для получения доступа к государственным, муниципальным и коммерческим услугам. Например, к государственным услугам в системе ОМС (обязательного медицинского страхования) – запись на приём к врачу, в системе ОПС (обязательного пенсионного страхования) – получение информации о состоянии индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде России, получение банковских услуг.

В субъектах Российской Федерации, где осуществляется использование универсальной электронной карты (УЭК), полис ОМС обеспечивается федеральным электронным приложением, содержащимся в УЭК, или может быть представлен в форме бумажного бланка.

Цель внедрения УЭК

Целями создания системы УЭК является упрощение процедуры доступа граждан к государственным, региональным, муниципальным и коммерческим услугам в электронном виде и повышение эффективности оказания данных услуг на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий.

Юридическое основание для ввода УЭК в регионах

УЭК вводится на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Организация, ответственная за внедрение УЭК в Тульской области

Уполномоченная организация по внедрению УЭК в Тульской области – Открытое акционерное общество "Областной Единый Информационно-Расчетный Центр" (далее – ОАО «ОЕИРЦ»). ОАО «ОЕИРЦ» осуществляет обеспечение картами Пунктов выдачи УЭК, их обслуживание, ведение реестра УЭК в Тульской области, информационно-технологическое взаимодействие с региональными и муниципальными информационными системами в процессе предоставления соответствующих услуг с использованием УЭК, подключение и функционирование региональных и муниципальных электронных приложений и иные функции, определенные законодательством Российской Федерации. Юридический адрес ОАО «ОЕИРЦ»: 300044, г. Тула, ул. Заварная, д. 1, оф. 103, телефон: (4872) 33-81-88 (9:00 - 18:00, пятница 9:00 - 17:00, суббота, воскресенье - выходные дни. Сайт: www.oeirc.ru .

Владельцы УЭК

Владельцем УЭК может стать гражданин России, достигший 14 лет, на основании заявления на получение УЭК, поданного при личном посещении пункта приема заявлений. Если гражданин не достиг 14 лет, то заявление о выдаче ему УЭК подаёт и подписывает его законный представитель.

Информация в УЭК

Электронное приложение универсальной электронной карты – уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе УЭК и предназначенная для авторизованного доступа пользователя к государственной, муниципальной или коммерческой услуге. Карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений на выбор держателя. На поверхность УЭК нанесены сведения о держателе: ФИО, фотография, пол, дата рождения, образец подписи, номер карты, номер полиса ОМС и номер страхового свидетельства ОПС, а также номер телефона регионального колл-центра.

Единый номер полиса обязательного медицинского страхования размещается на оборотной стороне УЭК. В федеральном электронном приложении размещаются единый номер полиса обязательного медицинского страхования и сведения о страховой принадлежности.

Защищённость персональных данных владельца УЭК

При создании УЭК использованы новейшие технологии защиты информации, например, такие, как ПИН-код (персональный идентификационный номер), без знания которого воспользоваться УЭК невозможно.

Время изготовления УЭК

Время со дня подачи Вами заявления в Пункт приёма заявлений до выдачи ему УЭК составит около 30 рабочих дней.

Стоимость УЭК

Выдача универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе.

Порядок подачи заявления на получение полиса ОМС в составе УЭК

Гражданин в страховой медицинской организации подает заявление на выбор (замену) СМО с указанием формы полиса ОМС в составе УЭК и одновременно оформляет заявление на выдачу УЭК.

Порядок подачи заявления на получение УЭК:

1. Одновременно с оформлением заявления о выдаче УЭК гражданин оформляет заявление на открытие счета в выбранном банке – эмитенте электронного банковского приложения универсальной электронной карты (из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией).

2. При приеме заявления осуществляется проверка личности заявителя на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

3. Для оформления заявления на получение УЭК необходимо предъявить паспорт (для граждан, не достигших 14 лет – свидетельство о рождении) или иной документ, удостоверяющий личность. Также при заполнении заявления понадобятся: страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), полис ОМС, льготное удостоверение (при их наличии).

4. При оформлении заявления на получение УЭК непосредственно в пункте приема заявлений производится фотографирование заявителя, получение оригинала подписи с использованием электронного пера и ввод персональных данных в электронной форме.

5. Сотрудник распечатывает документы на бумажном носителе, и гражданин заверяет их личной подписью.

6. Гражданин может оформить заявления на подключение дополнительных приложений, на получение пенсий и дополнительных выплат на УЭК, на оказание дополнительных банковских услуг.

7. Сотрудник пункта приема заявлений сообщит гражданину примерную дату и адрес пункта получения УЭК. В качестве пункта получения может выступить банк-эмитент электронного банковского приложения, указанный в заявлении гражданина.

Адреса представительств СМО, в которые гражданин может подать заявления:

- филиал ЗАО «Капитал Медицинское страхование в г.Туле по адресу: г. Тула, ул.Демьянова, 22, каб. 28, тел (4872) 37-55-36;

- Тульский филиал ООО"АльфаСтрахование - ОМС" по адресу: г.Тула, ул.Ф.Энгельса, 6, 3 этаж, обмен и выдача полисов - 2 этаж, тел./факс (4872) 700-299.

Сроки выдачи УЭК

· С 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно (если иное не установлено постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ) УЭК выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче;

· С 1 января 2014 года (если более ранний срок не установлен постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ) УЭК выдается гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им УЭК и не обратившимся до 31 декабря 2013 г. с заявлением об отказе от получения этой карты

Отказ гражданина от выпуска УЭК

Для отказа от выпуска УЭК необходимо написать заявление об отказе и отправить его до 31 декабря 2013 г., в адрес Комитета Тульской области по информатизации и связи или в адрес Уполномоченной организации по внедрению УЭК в Тульской области - ОАО «ОЕИРЦ» на имя руководителя организации - по указанному ниже адресу:

· 300044, г. Тула, ул. Заварная, д. 1, оф. 103 (с пометкой для ОАО «ОЕИРЦ») .

Федеральная уполномоченная организация по УЭК

Правительство Российской Федерации определило открытое акционерное общество "Универсальная электронная карта" (ОАО "УЭК") федеральной уполномоченной организацией, осуществляющей функции координатора и оператора проекта по внедрению универсальной электронной карты. Официальный сайт ОАО "УЭК", на котором представлена полная и подробная информация, - www.uecard.ru .