В Тульской области начала работу «Горячая линия» обязательного медицинского страхования. Обратившись по бесплатному единому номеру 8-800-700-45-57, жители Тулы и Тульской области могут получить консультацию и при необходимости - помощь специалиста по вопросам, связанным с оформлением полиса ОМС и оказанием медицинской помощи.
В соответствии с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 1 июня 2016 года во всех регионах страны создаются Контакт-центры в сфере ОМС.
Контакт-центр предполагает работу с устными и письменными обращениями застрахованных, поступившими на личном приеме, по почте, электронной почте, через интернет-сайт, по телефонам, в том числе специально созданной «Горячей линии ОМС».
В Тульской области деятельность Контакт-центра в сфере ОМС организована с 1 июня на площадке Единого контактного центра Правительства Тульской области. С 1 апреля 2019 года года работу операторов 1 уровня выполняет аутсорсинговый call-центр "0-81".
Вне зависимости от того, в какой компании гражданин застрахован, он может позвонить на единый бесплатный номер и оперативно получить консультацию.
Среди наиболее распространенных вопросов, к примеру: «Куда обратиться за получением полиса ОМС?», «Как проверить действительность и готовность полиса ОМС нового образца?», «Как осуществить выбор медицинской организации?».
Если потребуется более детально разобраться в ситуации или принять жалобу, то звонок переведут на специалиста страховой компании, в которой гражданин получал полис ОМС. В случае если гражданин затрудняется назвать свою страховую компанию либо обращение поступило от застрахованного в другом регионе, звонок адресуют в территориальный фонд ОМС.
Запуск круглосуточной «Горячей линии» позволит рассмотреть каждый звонок. Обращения, поступившие в нерабочее время (после 18:00), в выходные и праздничные дни, будут записываться и впоследствии прослушиваться. Специалисты обязательно перезвонят и ответят на вопросы.
Все звонки и обращения - как в страховые медицинские организации, так и в территориальный фонд будут учитываться в единой системе. Анализ обращений позволит совершенствовать работу по информированию и защите прав застрахованных граждан, выявлению и устранению системных нарушений в сфере ОМС.